Порядок подачи и рассмотрения апелляций

В случае несогласия с условиями сертификации и инспекционного контроля, Заявитель имеет право подать апелляцию в письменном виде (по почте, факсу, на электронный адрес) в Комиссию по апелляциям ФГБУ НЦБРП не позднее 30 календарных дней после решения Органа по сертификации систем качества и безопасности пищевой продукции ФГБУ НЦБРП.

В ОС имеется процедура рассмотрения апелляций, жалоб и разногласий, полученных от заказчиков, держателей сертификатов или других сторон в отношении сертификации. Комиссия по жалобам и апелляциям собирается по мере необходимости при поступлении жалоб и апелляций в установленном порядке.

Жалоба/Апелляция в день поступления регистрируется в Журнале регистрации жалоб и апелляций, о чем сообщается подателю жалобы/апелляции.

Первоначальное рассмотрение жалобы/апелляции проводит руководитель ОС и принимает решение об ее обоснованности. В случае необоснованности, руководитель ОС готовит обоснованное письмо-отказ подателю жалобы/апелляции.

В случае обоснованности жалобы/апелляции в ОС предпринимаются следующие действия:

1) Руководитель ОС в трехдневный срок назначает одного представителя со стороны ОС в Комиссию по жалобам/апелляциям. Кандидатура выбирается из числа сотрудников ОС, непосредственно не связанных с причинами данной жалобы/апелляции;

2) Второго члена Комиссии, также в трехдневный срок, назначает заказчик или держатель сертификата;

3) Третьего члена Комиссии выбирают совместно ОС и податель жалобы/апелляции из числа сотрудников ОС, непосредственно не связанных с причинами данной жалобы/апелляции;

Комиссия в срок до 4-х недель со дня получения жалобы/апелляции принимает решение по рассматриваемому вопросу. Материалы для рассмотрения предоставляют председатель Комиссии по сертификации, заместитель руководителя ОС. Комиссия по жалобам/апелляциям может затребовать следующие документы:

- переписку между заявителем и ОС;

- результаты испытаний (протоколы, отчеты);

- документы дела по сертификации заявителя и др.

4) Принятое Комиссией решение, оформляется в 2-х экземплярах и в 3-х дневный срок утверждается председателем Комиссии;

5) Один экземпляр решения Комиссии направляется заказчику или держателю сертификата, подавшему жалобу/апелляцию.

6) В случае несогласия заказчика или держателя сертификата с решением Комиссии заказчик или держатель сертификата может подать жалобу/апелляцию в вышестоящие инстанции (Аккредитующий орган - Федеральную службу по аккредитации)

ОС предусматривает рассмотрение жалоб/апелляций в следующих случаях:

1.Отказ в сертификации системы качества и безопасности пищевой продукции, приостановление или отмена действия сертификата;

2.Нарушение персоналом ОС регламентированных процедур и правил работы, установленных в действующих нормативных документах и в документах внутренней системы качества ОС;

3.Любые другие вопросы, изложенные письменно и касающиеся разногласий между заказчиком, держателем сертификата и сотрудниками ОС.

При получении жалобы/апелляции ОС определяет, относится ли она к его деятельности по сертификации. В случае, если жалоба/апелляция относится к деятельности ОС, то рассмотрение и принятие решений по жалобам/апелляциям осуществляет Комиссия по жалобам/апелляциям. При этом податель жалобы/апелляции имеет право выдвигать претензии по составу Комиссии. Причины выдвигаемых им претензий рассматривает руководитель ОС и согласовывает с подателем жалобы/апелляции членами Комиссии.

Если жалоба/апелляция относится к деятельности держателя сертификата, выданного ОС, руководство ОС предпринимает меры, необходимые для определения степени результативности сертифицированной системы качества и безопасности пищевой продукции. К таким мерам может быть отнесено проведение внепланового инспекционного контроля.

ОС в течение трех дней передает держателю сертификата относящуюся к нему жалобу/апелляцию.

Контроль выполнения корректирующих и предупреждающих действий осуществляет руководство ОС.

Материалы по апелляциям, жалобам, разногласиям и по их разрешению, а также материалы по корректирующим и предупреждающим действиям и оценке их результативности хранятся в ОС в течение 3-х лет после окончания срока действия сертификата соответствующей организации.

ОС согласовывает с Заказчиком / держателем сертификата и предъявителем жалобы/апелляции необходимость разглашения предмета жалобы/апелляции и принятого по ней решения.